Пятница, 19.04.2024, 16:15   




Безопасность
Меню сайта
.
ЖивунаДону
Донмолодой
Самбекские высоты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная система

  Модернизация и инновационное развитие – это путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества, но благодаря своему воспитательному потенциалу она способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Задача педагога в школе – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Воспитательная система МБОУ «Калининская СОШ» разработана с учетом анализа образовательной и воспитательной ситуации в школе, особенностей социума, потребностей, желаний учащихся, родителей, педагогического коллектива, требований современного общества. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

 

               I. Цели и задачи воспитательной системы школы.

 

     Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности, формирование социально активной личности.

1.Социально-активная личность – это образованный человек (деятельность педагогов школы направлена на формирование у обучающихся потребностей к самосовершенствованию, саморазвитию, к познавательной деятельности, формирование личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире).

2. Социально активная личность – это культурный, воспитанный человек. (Деятельность педагогов школы направлена на формирование у обучающихся освоения различных способов жизнедеятельности, в том числе здоровьесберегающих, развитие потребностей, осуществление жизненного самоопределения и т.д.).

3.Социально активная личность – это духовно-нравственная личность. (Деятельность педагогов школы направлена на овладение обучающимися общечеловеческими нормами нравственности, формирование гражданина и патриота России)

4.Социально – активная личность – творческая личность. (Деятельность педагогов школы направлена на создание творческой школьной среды, на развитие и поддержку у обучающихся творческих способностей )

5.Социально-активная личность – гуманная личность. ( Деятельность педагогического коллектива направлена на воспитание безопасной личности, т.е. личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе).

Таким образом, основная цель воспитательной системы МБОУ «Калининская СОШ» - создание в школе условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.

Выбор приоритетных направлений воспитательной деятельности опирается на систему базовых национальных ценностей, которая включает:

- Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

- Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

- Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

- Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

- Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира);

- Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

- Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

- Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

В системе целей воспитания основное место занимает модель выпускника школы. Чтобы стать высоконравственными и успешными в жизни, наши выпускники 2020 года должны обладать качествами в соответствии с моделью выпускника:

Выпускник начальной школы:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- способный к организации собственной учебной деятельности;

- любящий родной край и свою страну

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

- уважающий чужое мнение и умеющий высказывать своё;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Выпускник основной школы:

- освоивший на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки на уровне основного общего образования все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок;

- любящий родной край и свою страну, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания с другими людьми, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
     Выпускник средней школы:

- освоивший на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- убежденный в необходимости ведения здорового образа жизни;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий навыками познания окружающего мира, саморазвития и самообразования;

- знакомый с механизмами адаптации к жизни в обществе;

- действенно-практический и коммуникабельный, готовый к сотрудничеству;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий закон и правопорядок, умеющий строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.


         II. Единый воспитательный коллектив школы (субъекты воспитательной системы).

 

 Центральной фигурой образовательного процесса в школе является ученик как личность. Все участники образовательного процесса (педагоги: учителя, школьный психолог, социальный педагог, руководители кружков и секций дополнительного образования, внеурочной деятельности; родители школьников) способствуют становлению личности обучающихся, целенаправленно обеспечивают их развитие с учетом индивидуальных особенностей, способностей и склонностей в процессе сотрудничества и взаимоуважения.

             

         III. Приоритетные и системообразующие виды деятельности.

 

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников:

Традиции, созданные в школе ранее, органично вошли в современную воспитательную систему и легли в ее основу.

Традиционные школьные праздники:

- День знаний,

-Праздник для первоклассников,

-День матери,

-Новогодние праздники,

-Соревнования по военно-прикладным видам спорта, посвященные Дню Защитника Отечества,

-День Победы,

-День семьи,

-Последний звонок,

-Выпускные вечера.

Исходя из традиций, в школе осуществляется организация и органическое сочетание различный видов и направлений воспитательной деятельности.

            Сотрудничество с родителями

Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, классные мероприятия, индивидуальные тематические консультации) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела и т.д.) Участие родителей в управлении школой ( школьный и классные Советы родителей обучающихся, Управляющий совет).

            IV. Управление и самоуправление в воспитательной системе.

 

  Управление воспитательной системой школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охране жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными целями и задачами развития воспитательной системы создана структура управления воспитательным процессом:

    I уровень структуры управления (стратегическое управление): Органами управления школы выступают педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей обучающихся, родительское собрание.

    II уровень структуры управления воспитательной системой школы (тактическое управление) – уровень административного управления. Администрация школы руководит реализацией программ, проводит анализ результатов воспитательного процесса школы, способствует профессиональному росту педагогических кадров, реализует сотрудничество с другими социальными партнерами по вопросам воспитания; координирует деятельность методических объединений классных руководителей, внеурочной деятельности школы; на принципах соуправления координирует деятельность органов ученического самоуправления.

     III уровень организационной структуры управления (уровень оперативного управления).

- Методическое объединение классных руководителей;

- творческие группы педагогов, решающие определенные воспитательные вопросы;

-  педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, внеурочной деятельности школы.

     IV уровень организационной структуры (уровень учащихся).

Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется через организацию работы Совета обучающихся. В классных коллективах действуют активы классов. Деятельность ученического самоуправления отражается на сайте школы.

   

      V. Формирование воспитывающей среды.

 

В области формирования воспитательной системы в школе существует:

1. Разработаны программы воспитательной деятельности классов, школы и др.

2. Действует ШМО классных руководителей 1-4 и 5-11 классов (систематически проводятся заседания МО классных руководителей, проводится сбор и анализ методического материала, оказывается методическая помощь классным руководителям).

3. Действует Совет обучающихся (сформирован в сентябре 2013-2014 учебного года как выборный орган, распределены и осуществляются обязано-сти членов школьного Совета).

4. Создана система дополнительного образования, внеурочной деятельности (создаются рабочие программы объединений, обучающиеся школы посещают секции и кружки).

5. Сформированы школьные традиции проведения мероприятий.

6. Установлены внешние связи с социальными партнерами (составлены соглашения о партнерстве и договора о сетевом взаимодействии).

7. Работа классных руководителей направлена на: воспитание и развитие обучающихся, заботу о здоровье школьников и здоровом образе жизни, организацию внеурочной деятельности, активную работу с партнерами школы, индивидуальную работу с обучающимися и семьями, состоящими на учете, сотрудничество с родителями учащихся.

8. Работают Советы родителей классов и школы (сформированы в сентябре 2013 года).

9. Широко используется воспитательный потенциал уроков, внеурочных мероприятий и т.п.

10. Используется материально- техническая база школы и социальных партнеров.
 

В формировании и развитии воспитательной системы школы активно используются возможности социокультурной среды микрорайона школы, района.


Школа сотрудничает с:

- ЦВР Шолоховского района.

- ДЮСШ

- Музеем-заповедником им. М.А. Шолохова

- МБУК «Калининский СДК»

- Калининской сельской библиотекой

- Калининской амбулаторией


     VI. Результативность воспитательной системы.


В соответствии с целями и задачами сформулированы основные критерии оценки эффективности развития воспитательной системы:

-развитость личности ребенка;

-актуальность и реализм (соответствие условиям и возможностям школы);

-создание условий, благоприятных для личностного развития всех обучающихся и каждой индивидуальности;

-упорядочение жизнедеятельности класса, школы; формирование коллективов;

-удовлетворенность всех субъектов воспитательной системы процессом и результатами воспитательной деятельности;

Его характеризует:

-Формирование в едином воспитательном коллективе «духа школы»;

-Закрепляются традиции, созданные в школе;

-Существует коллектив единомышленников в едином воспитательном коллективе школы;

-Совершенствуется деятельность органов самоуправления;

-Развивается социально-психологическая служба и действует социально-психологическое сопровождение ребенка в школе;

-Идет дальнейший отбор новых технологий и методик воспитательных действий;

-Ведется методическая работа в педагогическом коллективе по совершенствованию воспитательной работы в школе;

-Ведется отслеживание результатов (диагностики) воспитания личности обучающегося. Достижение данных результатов увеличит вероятность появления следующих эффектов воспитания:

- социальных – распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур, повышение социальной мобильности личности; рост конкурентоспособности личности, общества и государства.

Исходя из этого, наиболее общим критерием оценки качества воспитания следует считать динамику их личностного роста, в частности:

- динамику усвоения обучающимися основных социальных норм;

- динамику развития позитивных отношений школьников к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);

- реализация педагогом воспитательного потенциала внеурочной и внешкольной деятельности детей,

- развитость самоуправленческих начал в деятельности школьников,

- обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами,

- наличие в школе системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания,

- обеспеченность воспитательного процесса необходимыми материально- техническими ресурсами,

- развитость воспитывающей предметно-эстетической среды школы. Описанные выше критерии являются базой для выделения ряда показателей качества воспитательного процесса. Ориентация на данные критерии в оценке качества воспитания позволит эффективнее реализовывать основные функции управления воспитанием: планирование воспитания, организация воспитательной работы.

_
Сведения об ОО
.
.
Поиск
.
Форма входа
...
...
...
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МБОУ "Калининская СОШ" © 2024